2)часть читерство в кс - Использование "скриптов" в читерских целях. Скриптом называется забивание на одну кнопку сразу нескольких команд. Например можно сделать скрипт который позволяет при нажатии на кнопку выполнять прыжок, а потом сразу преседание - как известно для того чтобы сделать длинный прыжок нужно разогнатся, прыгнуть, а потом присесть, в результате у многих он не получается, из-за того, что они слишком позно успевают зажать прыжок, а при использовании вышеописанного скрипта можно выполнять длинный прыжок практически всегда безошибочно. Ещё в качестве примера можно привести всем извесный скрипт при котором покупается сразу вся амуниция (винтовка, пистолет, патроны, бронежилет, гранаты) - сам по себе этот скрипт вполне безобиден даже наоборот при игре по интернэту (или модэму) при большом пинге очень затруднительна покупка оружия и на покупку всей амуниции иногда уходит около 15 секунд драгоценного времени (вместо 3 секунд при нормальном пинге), а данный скрипт позволяет существенно упростить жизнь владельцам плохих телефооных линий (или модэмов), но в сочитании с командой "mp_freezetime 0" (отключение времени на покупку оружия) даёт незначительные преимущества на больших картах и весьма значительные на маленьких. Разберём стандартную ситуацию на "cs_deathmatch" - появившись игрок используя вышеописанный скрипт мгновенно покупает всю амуницию и сразуже бежит к базе противника бросая туда гранату - в результате практически всегда нанося "предварительный" урон противнику. А на таких малюсеньких картах как "de_killzone" где команды появляются чутли не лицом к лицу (в такой ситуации времени совершенно нет на покепку поэтому все покупают только винтовку даже не покупая дополнительные патроны, неговоря уже об остальном ) и обладатель такого скрипта получает просто колосальное приемущество!!!
- Катание на ящиках и бочках в читерских целях. В CS на некоторых картах есть ящики и бочки которые можно передвигать. Разберём подробней эту ситуацию на "cs_deathmatch" там есть и ящики и бочки которые можно передвигать (например можно передвинуть бочку к парапету для более быстрого запрыгивания на парапет, с ящиками можно передвигатся используя их как прекрытие или даже этими ящиками можно загородить выход с базы противнику) - что безусловно является важным тактическим элементом на такого рода картах (что разумеется не является читерством). Но в CS до сихпор существует глюк связанный с перемещением ящиков и бочек, дело в том что если к ним подойти вплотную а потом "схватить" их (по умолчанию "E") и резко нажав стрэйф всторону (неважно в какую) то вы с очень огромной скоростью перемищаетесь туда (практически мгновенно). Это является самым натуральным читерством потому, что нарушает все законы физики и логики - посудите сами вы только выбегаете с базы (на подсознательном уровне вы знаете, что противник ещё на своей базе или тоже только что с неё выбежал - короче относительно далеко от вас), а противник тутже выбегая цепляется за ящик и мгновенно перемищается практически вплотную к вашей базе (в результате получается огромный эффект неожиданнасти) и растреливает вас (это ещё, что вы можете выбежать чуть позже и не увидеть его перемещения за, что расплатитесь смертельной очередью в спину ). Таким образом многие читеры превращают "cs_deathmatch" в бред. - Закладка бомбы с последующей невозможностью её разминирования. Очень редкий вид читерства - его есть 2 вида: 1) Глюк карты - например de_train (нужно очень постаратся) 2) Физическая невозможность разминирования, например на de_vertigo на верхнем бомбплэйсе можно заложить бомбу в щель которая находится между стоящим ящиком и стеной, в результате контры не смогут до неё добратся (к томуже её при этом не будет слышно).
- Закладка бомбы в необычных местах. Многие счетают читерством закладка бомбы на возвышеннастях, например на "de_cbble" на втором бомбплэйсе (который находится не на контровском респауне) можно заложить бомбу на высокий ящик - для этого ваш напарник должен подсадить вас, в результате контрам становится весьма проблематично её разменирование.
- Постоянное использование одного оружия. Многие игроки когда проигрывают обвиняют в читерстве противников постоянно использующие одно и тоже оружие (Как правило это Sig SSG-552 Commando, Steyr AUG A1, AWP иногда SG-550 Sniper Rifle, G3/SG-1 Precision Sniper Rifle), особенно часто это бывает на маленьких картах мол чё за фигня - "я еще толком из-за угла не успел выбижать как ты меня уже убил!!!". Это не является читерством - потому как нельзя обвинять человека в том, что он играет нечестно из-за того, что он играет с оружием "с которого он обладает".
- Тонкая натройка CS. Многие ститают читеством когда игрок играет не на стандартном управлении или не со стандартными настройками - это полная чуш, каждый настраивает CS под себя и играет с теми настройками которые ему удобны, в основном в этом обвиняют неучи которые толком не разу не лазили в опции и не знают консольных команд.
P.S. Данный текст представляет собой аналитический обзор, ни в коем случае не являющийся руководством к действию в плане читерства). Моя позиция такова, что игроки не должны использовать какие-либо нечестные методы, чтобы получить преимущество перед другими - какие бы причины ни приводились в оправдание. Это вопрос чести каждого игрока; к тому же все равно рано или поздно тайное станет явным. Тем не менее, возможно, знание различных способов мошенничества поможет поймать мошенника. И, учитывая то, что большинство игроков все-таки играет честно, я решили, что эта статья будет для них небесполезена.